Комплектация вокзалов и аэропортов
Контакты отдела комплектации
По всем интересующим Вас вопросам вы можете обратиться к нам в отдел комплектации.Начать чат в WhatsApp
Номер телефона : 8 (383) 367-02-36
Железнодорожные и автовокзалы ежемесячно посещают сотни тысяч людей. В Москве и Петербурге этот показатель нередко переваливает за 1 млн человек. Почти все пассажиры везут с собой тяжеловесные чемоданы и сумки. Столь внушительные нагрузки приводят к быстрому износу напольного покрытия. Вот почему необходимо использовать материалы, устойчивые к механическим повреждениям.
Требование к покрытиям на вокзалах в местах большого скопления людей к напольным покрытиям предъявляются особые требования:
- Длительный срок эксплуатации;
- Повышенная износостойкость;
- Устойчивость к механическим и ударным нагрузками;
- Невосприимчивость к химическим жидкостям и агрессивным средам;
- Привлекательный внешний вид;
- Простота обслуживания и уборки.
На вокзалах полы подвергаются серьезным механическим нагрузкам, разрушаются под колесами тележек и чемоданов, постепенно стираются и приходят в негодность. Поверхность покрывается трещинами, в которые набивается грязь. Придется затевать дорогостоящий ремонт, который затруднит работу вокзала.
Типы подходящих промышленных полов
Согласно СП 417.1325800.2018, полы в зоне ожидания и движения пассажиров должны быть изготовлены из камня твердых пород или других высокопрочных материалов. Отличной альтернативой станут следующие напольные покрытия с высоким запасом прочности:
-
Акриловые покрытия
-
Каучуковые покрытия
-
Полимерные покрытия
-
Резиновая плитка
-
Резиновые покрытия
Акриловые покрытия
Акриловые напольные покрытия изготавливают из полимерных компонентов и порошкового отвердителя — цемента. Материал не боится перепадов температур, повышенной влажности и механических нагрузок.
В состав нередко добавляют разноцветные пигменты, которые придают покрытию нужный оттенок и улучшают внешний вид. Именно поэтому акриловый пол используют внутри здания вокзала, в зале ожидания, холле и у касс.
Каучуковые покрытия
Каучуковые напольные покрытия производят из измельченного этиленпропиленового каучука (EPDM крошка), которую смешивают с полиуретановым связующим и минеральными наполнителями. Полотно каландрируют или вулканизируют, чтобы повысить износостойкость и прочность материала.
Используют каучуковый пол практически повсеместно — во всех вокзальных помещениях и административных зданиях. Более того, покрытие можно укладывать и под открытым небом, так как материал устойчив к воздействию влаги и UF-лучам.
Полимерные покрытия
Полимерные напольные покрытия представляют собой самовыравнивающийся материал, который отличается износостойкостью, устойчивостью к влаге, агрессивным средам, температурным колебаниям. У него антистатическая и нескользкая поверхность, за которой легко ухаживать. При соблюдении технологии укладки покрытие прослужит не менее 15 лет.
Пол из полимерных материалов можно укладывать как внутри вокзала, так и на прилегающей территории.
Резиновая плитка
Резиновая плитка — долговечный и экологически чистый материал, который получают путем переработки старых автомобильных шин и других резиновых изделий. Сырье измельчают, очищают от примесей, смешивают с высокопрочным клеем и пигментами, заливают формы и отправляют под пресс, после чего запекают. Готовый материал отличается повышенным запасом прочности, устойчивостью к влаге и агрессивным средам.
Резиновую плитку используют для оформления территорий вокруг вокзала, на перронах и других открытых площадках. При необходимости поврежденные модули вынимают из покрытия и устанавливают на их место новые.
Резиновые покрытия
Бесшовное резиновое покрытие, как и плитку, изготавливают из вторсырья. Автомобильные шины и другие резиновые изделия нарезают лентами, после чего дробят на фракции размером 0,1–10 мм. Перед укладкой покрытия крошку смешивают с полиуретановым клеем и минеральными пигментами.
Резиновое покрытие отличается травмобезопасностью, легко переносит воздействие водных и химических растворов, а потому подходит для отделки пола внутри и снаружи вокзала.
Эпоксидные покрытия
Эпоксидное напольное покрытие изготавливают из эпоксидных смол, отвердителя и различных добавок. Это самовыравнивающийся материал, который легко растекается по основанию и быстро набирает прочность. Готовое покрытие не боится высоких температур, влажности или больших нагрузок. Чаще всего эпоксидные покрытия используют в складских помещениях, паркингах и других местах, где пол подвергается значительным механическим нагрузкам от оборудования или машин.
Напольные покрытия для аэропортов
Полы в аэропорту испытывают сильнейшую нагрузку из-за непрерывного людского потока, багажа, движения колесных транспортных средств и т. д. Поэтому к напольному покрытию предъявляются жесткие требования.
Критерии выбор напольного покрытия для аэропортов
Главными критериями выступают прочность, износостойкость и легкость в уборке, но не меньше внимания уделяется внешнему виду.
- Бесперебойная работа техники — условие безопасности тысяч пассажиров. Поэтому антистатические свойства напольного покрытия — не роскошь, а необходимость.
- Аэропорт — первое, что видит путешественник, и впечатление о стране или городе формируются именно здесь. Эстетика напольного покрытия непосредственно влияет на имидж «воздушных ворот».
- Технические помещения аэропорта требуют исключительно надежных и высокопроизводительных покрытий, способных хорошо выдерживать динамические нагрузки. Приветствуется стойкость к маслам и смазкам.
- Покрытия в зонах прилета и прохода на посадку должны иметь повышенную степень сопротивления скольжению.
- Возможность монтажа в сжатые сроки — весомый аргумент при выборе напольного покрытия.
Как соответствуют перечисленным критериям различные материалы
Паркетная доска
Для многолюдного аэропорта крупного мегаполиса паркет слабо подходит, несмотря на полную экологичность и презентабельный вид. Главными противопоказаниями являются сложность в уходе и сезонные колебания размеров планок, что особенно присуще покрытию из экзотических пород древесины. К тому же паркет боится песка, пыли и грязи, а потому нуждается в частом нанесении защитных средств. Пример аэропорта с паркетом на полу — финский Хельсинки-Вантаа. Но это исключение из правил; другие аэропорты предпочитают более практичные покрытия, такие, как линолеум.
Натуральный камень
Природный камень красив, прочен и практически не стираем. Но, например, начало работы международного аэропорта Гонконга, где на пол положен полированный гранит, сопровождалось неприятностью. Новенькое блестящее покрытие при попадании воды становилось скользким, и пассажиры постоянно падали. Руководство аэропорта оперативно решило проблему, но теперь пол нуждается в постоянной обработке противоскользящими составами для камня. К тому же натуральный камень — очень дорогое удовольствие. Противоскользящий линолеум, будучи в разы дешевле сам по себе, не требует дополнительных расходов на средства против скольжения.
Линолеум
Коммерческий линолеум, предназначенный для помещений с высокой эксплуатационной нагрузкой, отличается чрезвычайной прочностью и износоустойчивостью (выдерживает каблуки, колеса чемоданов), превосходно поглощает звуки, равнодушен к воде, имеет противоскользящий и антистатический эффект, жесткую основу и защитный полиуретановый слой. Это наиболее практичное покрытие для периода межсезонья, когда на улицах лужи, слякоть и грязь. А качество декоративного слоя таково, что только специалист различит имитацию дерева или натурального камня.